ACCEPT(2) | Руководство программиста Linux | ACCEPT(2) |
accept, accept4 - принять соединение на сокете
#include <sys/types.h> /* См. ЗАМЕЧАНИЯ */ #include <sys/socket.h>
int accept(int sockfd, struct sockaddr *addr, socklen_t *addrlen); #define _GNU_SOURCE /* Смотрите feature_test_macros(7) */ #include <sys/socket.h>
int accept4(int sockfd, struct sockaddr *addr, socklen_t *addrlen, int flags);
Системный вызов accept() используется с сокетами, ориентированными на установление соединения (SOCK_STREAM, SOCK_SEQPACKET). Она извлекает первый запрос на соединение из очереди ожидающих соединений прослушивающего сокета, sockfd, создаёт новый подключенный сокет и и возвращает новый файловый дескриптор, указывающий на сокет. Новый сокет более не находится в слушающем состоянии. Исходный сокет sockfd не изменяется при этом вызове.
Аргумент sockfd — это сокет, который был создан с помощью socket(2), привязанный к локальному адресу с помощью bind(2), и прослушивающий соединения после listen(2).
Аргумент addr — это указатель на структуру sockaddr. В эту структуру помещается адрес ответной стороны в том виде, в каком он известен на коммуникационном уровне. Точный формат адреса, возвращаемого в параметре addr, определяется семейством адресов сокета (см. socket(2) и справочную страницу по соответствующему протоколу). Если addr равен NULL, то ничего не помещается; в этом случае addrlen не используется и также должен быть NULL.
Через аргумент addrlen осуществляется возврат результата: вызывающая сторона должна указать в нём размер (в байтах) структуры, на которую указывает addr; при возврате он будет содержать реальный размер адреса ответной стороны.
Возвращаемый адрес обрезается, если предоставленный буфер окажется слишком маленьким; в этом случае в addrlen будет возвращено значение большее чем было в вызове.
Если в очереди нет ожидающих запросов на соединение, и на сокет не помечен как неблокирующий, то accept() заблокирует вызвавшую программу до появления соединения. Если сокет помечен как неблокирующий, а в очереди нет запросов на соединение, то accept() завершится с ошибкой EAGAIN или EWOULDBLOCK.
Для того, чтобы получать уведомления о входящих соединениях на сокете, можно использовать select(2), poll(2) или epoll(7). Когда поступает запрос на новое соединение, доставляется доступное для чтения событие и после этого можно вызывать accept(), чтобы получить сокет для этого соединения. Можно также настроить сокет так, чтобы он посылал сигнал SIGIO, когда на нём происходит какая-либо активность; смотрите socket(7).
Если flags равно 0, то вызов accept4() равнозначен accept(). Следующие значения могут быть побитово сложены в flags для получения различного поведения:
При успешном выполнении данные системные вызовы возвращают неотрицательное целое, являющееся файловым дескриптором принятого сокета. В случае ошибки возвращается -1, errno устанавливается в соответствующее значение, а addrlen не изменяется.
В реализации Linux accept() (и accept4()) передаёт уже ожидающие сетевые ошибки на новый сокет, как код ошибки из вызова accept(). Это поведение отличается от других реализаций BSD-сокетов. Для надёжной работы приложения должны отслеживать сетевые ошибки, которые могут появиться при работе с протоколом accept() и обрабатывать их как EAGAIN повторно выполняя вызов. В случае TCP/IP такими ошибками являются ENETDOWN, EPROTO, ENOPROTOOPT, EHOSTDOWN, ENONET, EHOSTUNREACH, EOPNOTSUPP и ENETUNREACH.
Также, Linux accept() может завершиться с ошибкой если:
Вдобавок, могут также возвращаться сетевые ошибки на новом сокете и ошибки, могущие возникнуть в протоколе. Различные ядра Linux могут возвращать другие ошибки, например, ENOSR, ESOCKTNOSUPPORT, EPROTONOSUPPORT, ETIMEDOUT. Значение ошибки ERESTARTSYS можно увидеть при трассировке.
Системный вызов accept4() доступен в Linux начиная с версии 2.6.28; поддержка в glibc доступна начиная с версии 2.10.
accept(): POSIX.1-2001, POSIX.1-2008, SVr4, 4.4BSD, (accept() впервые появился в 4.2BSD).
accept4() является нестандартным расширением Linux.
В Linux новый сокет, возвращаемый accept(), не наследует файловые флаги состояния такие как O_NONBLOCK и O_ASYNC от прослушивающего сокета. Это поведение отличается от каноническое реализации сокетов BSD. Переносимые программы не должны полагаться на наследуемость файловых флагов состояния или её отсутствия и всегда должны устанавливать на сокете, полученном от accept(), все требуемые флаги.
В POSIX.1-2001 не требуется включение <sys/types.h>, и этот заголовочный файл не требуется в Linux. Однако, некоторые старые (BSD) реализации требуют данный файл, и в переносимых приложениях для предосторожности, вероятно, он будет включён.
Возможно не всегда будет ожидание подключения после доставки SIGIO; или select(2), poll(2) или epoll(7) вернут событие доступности чтения, так как подключение может быть удалено из-за асинхронной сетевой ошибкой или другая нить была вызвала раньше accept(). Это это случается, то вызов блокируется, ожидая следующего прибытия подключения. Чтобы быть уверенным, что accept() никогда не заблокируется, сокету sockfd необходимо установить флаг O_NONBLOCK (см. socket(7)).
Для определённых протоколов, которые требуют явного подтверждения, например, DECnet, accept() можно рассматривать просто как извлечение из очереди следующего запроса на соединение, не подразумевающее подтверждение. Подтверждение, в свою очередь, произойдет при следующем чтении или записи в новом файловом дескрипторе, а отказ от соединения может произойти при закрытии нового сокета. В настоящее время, под Linux такую семантику имеет только DECnet.
В первоначальной реализации сокетов в BSD (и в других системах) третий аргумент accept() объявлялся как int *. В стандарте черновика POSIX.1g захотели изменить его на size_t *. В поздних версиях стандарта POSIX и в glibc 2.x используется socklen_t *.
См. bind(2).
bind(2), connect(2), listen(2), select(2), socket(2), socket(7)
2019-03-06 | Linux |